Статьи

Эксплуатация и обслуживание буксировщика

Проверка натяжения гусеницы http://severmoto.ru/products/36836418 : стрела прогиба гусеницы от приложенной силы в 1-3 кг в средней части между валом и поддерживающим роликом должна быть 15-20мм.


Проверка расположения в одной плоскости звёздочек цепных передач http://severmoto.ru/products/36848484 , http://severmoto.ru/products/36848487 и т.д.: приложите поверочную линейку поз.1 к одной из звёздочек и измерьте зазор между линейкой и другой звёздочкой. Зазор должен быть не более 0,5 мм. Если зазор более допустимого, отрегулируйте его.


Проверка натяжения цепи http://severmoto.ru/products/36848632 , http://severmoto.ru/products/36848640 : стрела прогиба  ветви цепи при отклонении её вручную должна быть 5…8мм. При необходимости отрегулируйте натяжение цепи вертикальной цепной передачи.


Проверка лёгкости перемещения в оболочке тросика газа http://severmoto.ru/products/36848220 , http://severmoto.ru/products/36848221 : сделайте несколько возвратно-поступательных движений рычагом управления газом. Тросик должен перемещаться легко, без заеданий. Если при движении тросика наблюдается заедание или повышенное трение, необходимо закапать под оболочку тросика 5-10 капель синтетического моторного масла (так же можно использовать силиконовую смазку http://severmoto.ru/products/36848279).


Используйте только синтетическое масло! При температурах эксплуатации ниже минус 10°С, используйте синтетическое масло 5W40 или 0W40.

http://severmoto.ru/products/36848039 , http://severmoto.ru/products/36848051.


Используйте только свежий и чистый бензин марки АИ-92!

Вариатор Сафари

Руководство по эксплуатации вариатора «Сафари» http://severmoto.ru/products/36848392.


Технические данные, устройство и принцип действия, правила технического обслуживания центробежного регулятора «Сафари» изложены в настоящем руководстве.


1) Назначение шкива.


Вариатор снегохода представляет собой автоматическую бесступенчатую клиноременную передачу. Вариатор состоит из двух шкивов – ведущего и ведомого, его разрез изображен на рисунке 1. Вариатор осуществляет регулирование передаточного отношения по двум параметрам: частота вращения (обороты) двигателя и сопротивление движению буксировщика. В зависимости от сочетания этих параметров при движении буксировщика автоматически устанавливается определенное передаточное отношение клиноременной передачи. Кроме того, ведущий шкив вариатора выполняет  функцию муфты сцепления – при падении оборотов двигателя происходит разобщение вала двигателя  и цепной передачи.


Внимание!  НЕ ОЗНАКОМИВШИСЬ С НАСТОЯЩИМ РУКОВОДСТВОМ, НЕ ПРИСТУПАЙТЕ К ЭКСПЛУАТАЦИИ И ОБСЛУЖИВАНИЮ ШКИВА.

 

2) Технические данные.


Габаритные размеры:

- диаметр, мм                                            210

- длина, мм                                                 167

- масса, кг                                                    3,8

 

3) Устройство и работа регулятора


Центробежный регулятор состоит из неподвижного конуса 1 с валом 12; подвижного конуса 3 с грузиками 2, вращающимися на осях; упора 4  с роликами 9, по которым перемещаются грузики; крышки 5 и пружины 6, установленной между упором и крышкой. Неподвижный конус и  упор соединены с валом правой резьбой. Пружина обеспечивает холостой ход вариатора, так как разводит конуса шкива при уменьшении  оборотов двигателя или его остановке. На режиме холостого хода между ремнем и конусной поверхностью подвижного конуса должен быть  зазор 1...3 мм, который регулируется кольцами 13, устанавливаемыми между упором и выступом вала. Центробежный регулятор работает  следующим образом: при вращении регулятора центробежные силы, действуя на грузики, стремятся повернуть их  таким образом, чтобы  отодвинуть подвижный конус от упора и сжать ремень в канавке шкива. Центробежным силам противодействует возвратная пружина,  действие которой грузики преодолевают, начиная с 2200 об/мин. Дальнейший рост оборотов двигателя приводит к захвату конусами ремня и  увеличению силы его сжатия и натяжения от нуля до рабочей величины, достаточной для передачи крутящего момента и преодоления сил  сопротивления движению буксировщика.


4) Техническое обслуживание.


Через каждые 3000 км пробега смажьте вал под разрезной втулкой. Для смазки применяйте Литол-24 http://severmoto.ru/products/36848278.

Через каждые 6000 км проверьте состояние втулок на осях грузиков  и состояние вкладышей 8. Износ втулок грузиков можно оценить по  величине радиального люфта грузиков. Величина допустимого люфта не более 1 мм. Износ вкладышей можно оценить по величине зазора  между вкладышами и направляющими ребрами подвижного конуса. Величина допустимого зазора не более 1,5 мм.

При появлении налета резины на валу регулятора удалите этот налет ветошью, смоченной в бензине.

4.1. Разборка регулятора.

4.1.1. Снимите регулятор с буксировщика.

4.1.2. Закрепите неподвижный конус в шпинделе токарного станка или другим способом.

4.1.3. Вставьте деревянный брусок или дюралевый пруток между бобышками подвижного конуса и отверните конус вместе с упором и  крышкой. Для облегчения отворачивания допускается произвести легкие удары в районе ребер  конуса, по которым скользят вкладыши 8.

4.1.4. Отвинтите шесть болтов, крепящих крышку к подвижному конусу.  При отворачивании двух последних болтов крышку необходимо  придерживать, чтобы сжатая пружина не «выстрелила».

4.1.5. При разборке упора снимите только вкладыши, промойте оси и ролики в керосине и соберите упор с новыми вкладышами.

4.1.6. Соберите регулятор в обратной последовательности. Момент затяжки упора на валу 7…8 кГ·м.


Предупреждение! Не допускайте попадания смазки на конусные поверхности дисков.


5) Требования безопасности.


Во избежание отворачивания шкива с коленчатого вала двигателя не запускайте двигатель при снятом вариаторном ремне.

Трансмиссия Сафари на Мухтар-7

Переделка мотобуксировщика Мухтар-7 на трансмиссию Сафари. (http://severmoto.ru/products/36848623)


1. Снять кожух цепи
2. Снять цепь и ведомую звезду Z50
3. Снять трансмиссию буксировщика ( подмоторную плиту вместе с двигателем и вариатором)
4. Снять ведущий вал Мухтара и установить его таким образом, чтобы шейка под звезду Z50 была слева (развернуть на 180 градусов)
5. Установить площадку (новую) вместе с подмоторной плитой и кронштейном
6. Просверлить отверстия - два через отверстия кронштейна и два через поперечную трубу и раму и закрепить болтами
7. Установить двигатель с вариатором Сафари и выставить следующие размеры:

- расстояние между осями двигателя (вариатором Сафари) и ведомым валом 278 плюс минус 1 мм;

- расстояние между торцами неподвижных дисков вариатора и ведомого шкива  55 плюс минус 0.5 мм
8. Установить звездочки Z50 и Z14, выставив их торцы до 0.5 мм
9. Надеть цепь

10. СЧАСТЛИВОГО ПУТИ !!!